Menu
020

Тюнинг и обслуживание Вашего внедорожника

Силовой обвес и защиты

Улучшение геометрической проходимости — один из основных факторов, позволяющих внедорожнику расширить географию своего перемещения вне асфальта. Помимо наличия системы полного привода, автомобилю, для того чтобы быть настоящим внедорожником, необходима хорошая геометрическая проходимость.

Самыми явными ограничителями геометрической проходимости являются бамперы. Штатные — скорее отвечают за безопасность пешеходов и аэродинамику, чем за внедорожные способности. Висят низко, выполнены из хрупкого пластика, удары не держат. Заехали в глубокую колею — лишились бампера, продираетесь сквозь плотный кустарник — лишаетесь бампера, проходите глубокую канаву — лишаетесь бампера. Дороговато получается.

Для решения этой проблемы существуют специальные внедорожные бамперы, снимающие все вопросы сразу. Вы просто снимаете штатные бамперы и ставите внедорожные, как передние, так и задние. Они имеют правильную форму («поджаты» вверх) и прочную конструкцию. Покрыты же они обычно специальными составами, исключающими появление царапин и сколов. Вам просто нужно вымыть такой бампер, и он будет сиять, как новый, даже после очень серьёзных приключений. Задние бамперы для бездорожья часто не только улучшают проходимость, но и оборудованы крепежами для запасного колеса, канистр, домкратов и много для чего ещё полезного. Обычно внедорожные передние бамперы бывают двух типов — стандартные или с улучшенной защитой (так называемым «кенгурятником»), за которую могут крепиться и дополнительные защитные элементы передних крыльев. В принципе, оба варианта достаточно хороши, и разница только в условиях эксплуатации: чем больше вы ездите по лесам, тем нужнее вам «кенгурятник». Но учтите — не всякий «кенгурятник» разрешён к эксплуатации. Бамперы с таким типом защиты должны иметь соответствующий сертификат.

Наша компания, ARB Северо-Запад, занимается установкой силовых бамперов для внедорожников, а также производством и модернизацией защит для автомобилей. Каждый бампер ARB, установленный в нашей компанией, закреплен сертификатом соответсвия, также как и мастера, которые производили установку обвесов. Мы сможем подобрать необходимый силовой обвес именно для Вашего автомобиля и исходя из Ваших потребностей.

И конечно же при выборе силового бампера Вам необходимо не забывать о двух важных аспектах:

Во-первых, внедорожные (как и любые другие) бамперы — это не просто кусок металла, а средство пассивной безопасности. Если бампер сделан в гараже условным дядей Васей/другом Петей/джипером Саней, то шансы на то, что вы, например, останетесь живы в ДТП резко падают. И дело здесь вот в чём. В бамперах серьёзных производителей имеются конструктивные сминаемые зоны, работающие во время удара на поглощение энергии. Это значит, что при соударении сомнётся и примет на себя удар этот крепёж, а не ваша шея. С другой же стороны, такое крепление не работает на растяжение, поэтому тащить машину лебёдкой за такой бампер безопасно — не пострадают ни крепления, ни машина, ни сам бампер.

Во-вторых, важная тонкость — это совместимость с датчиками подушек безопасности. Все без исключения «гаражные» и многие «мелкосерийные» бамперы такому требованию не отвечают. То есть после установки бампера, который «не умеет» работать с датчиками подушек, может произойти два неприятных случая — случайное срабатывание подушек (вы получите по лицу надувным шариком на какой-нибудь небольшой кочке или при переезде препятствия) или их несрабатывание (вы не получите должной защиты при ДТП). В бамперах же сертифицированных такой функционал предусматривается изначально. В общем, не экономьте на бамперах

Тюнинг подвески Вашего внедорожника

Штатная подвеска серийного автомобиля — как безразмерные носки без пятки: подходят всем сразу и никому в отдельности. Поэтому в процессе адаптации машины «под себя любимого» многие быстро приходят к необходимости настройки и усовершенствования подвески. Ведь именно она в значительной степени влияет на управляемость, грузоподъемность, проходимость и среднюю скорость автомобиля.
Подбор подходящей именно вам и вашему автомобилю комбинации упругих и демпфирующих элементов — дело творческое и увлекательное. О том, как это правильно делать и что при этом нужно учитывать, написано множество книг и статей. Теме адаптации ходовой части автомобиля под различные оффроудные нужды можно посвятить не один номер журнала. Но для начала давайте остановимся на том, что предлагается для полноприводной техники на нашем рынке: любой апгрейд автомобиля начинается с изучения доступных для данной модели вариантов усовершенствования в выбранном направлении.
По всему миру существует неимоверное число фирм, предлагающих самые разные элементы подвески на самые разные автомобили. Строго говоря, при современном развитии телекоммуникаций, электронных платежных систем и офлайновых почтовых служб заказать можно практически любую тюнинговую запчасть на практически любую машину. Вопрос лишь в том, сколько придется потратить времени и денег. К тому же нужна подкрепленная знаниями и замерами твердая уверенность в том, что вы заказали именно то, что вам нужно, а также какая-то гарантия, что придет именно оно. Впрочем, для определенной категории конструкторов-«монстростроителей», обычно понимающих, что и зачем они делают с машиной, этот путь зачастую оказывается единственно возможным. Остальные обычно идут более простым. То есть в магазин, расположенный, как минимум, на территории родной страны, причем желательно поближе к дому.

Вокруг амортизатора

За последние годы ассортимент тюнинговых комплектов и отдельных элементов подвески для внедорожников на российском рынке значительно расширился — и по брендам производителей, и по моделям машин, и по диапазону характеристик. При этом одни фирмы предлагают полностью готовые комплекты подвесок, в том числе с лифтом. Другие производят и продают только отдельные детали, прежде всего — амортизаторы, как наиболее востребованные элементы, заменой которых во многих случаях вся настройка подвески ограничивается.
Оба пути имеют равное право на существование, хотя ведут к разным результатам и решают разные задачи. Заменой одних лишь амортизаторов можно только скорректировать управляемость. Для изменения вертикальных ходов подвески, увеличения ее грузоподъемности, подготовки к спортивным нагрузкам или лифта с целью установить колеса большего размера придется помимо амортизаторов затронуть еще и упругие элементы, а в случае радикального изменения характеристик — вмешаться в детали направляющего аппарата. Подъем подвески зачастую приводит к необходимости удлинять стойки стабилизатора и тягу Панара, выправлять углы установки колес, наращивать шланги, доворачивать редукторы мостов…
Тем, кто отважится на это, могут помочь готовые решения от специализированных офф-роудных тюнинговых фирм. Их инженеры уже успели решить многие типовые задачи для большинства распространенных во внедорожном спорте и туризме моделей, и среди их готовой продукции обычно удается подобрать лифт-комплекты нужной высоты с учетом предполагаемой загрузки машины по осям. При этом, подбирая пружины или рессоры, следует помнить, что обозначенная на них величина «лифта» в общем-то условна, а окончательный результат будет в немалой степени зависеть от эксплуатационной массы автомобиля. Нередки случаи, когда для лифтовки на три дюйма экспедиционника, укомплектованного лебедками, баками, защитами, бамперами, калитками, жилыми модулями и другими полезными мелочами, приходится ставить номинально шестидюймовые пружины.

Old Man Emu

Основную долю российского рынка тюнинговых подвесок для внедорожников занимают четыре марки, причем все родом из Австралии: Dobinsons, Ironman, Old Man Emu (OME) и Tough Dog. Они различаются как ассортиментом, так и техническими особенностями продукции, но все вместе охватывают абсолютное большинство представленных у нас внедорожников, предлагая широкий выбор вариантов для многих моделей машин. В том числе весьма экзотических. Так, недавно специально по многочисленным просьбам российских покупателей OME выпустила… заниженную подвеску для Mercedes G-Klasse. Впрочем, эта фирма, пришедшая на российский рынок первой из «австралийцев» и продолжающая удерживать ведущие позиции, знаменита отнюдь не экстравагантными решениями. Наоборот, среди конкурентов она славится здоровым консерватизмом, выражающимся в дотошной проработке всех нюансов, долгом тестировании продукции и тщательности инженерных расчетов. Поэтому новые продукты компания выдает не быстро, держит высокую ценовую планку, но ей удается избегать откровенно сырых и недоделанных новинок.
Ассортимент продукции OME широк и ориентирован на распространенные модели внедорожников японского, европейского и американского производства. Компания предлагает различные варианты «лифта» и усиления подвески, остающиеся в пределах разумного, по мнению ее инженеров, изменения конструкции каждой конкретной модели. Долгое время ОМЕ предлагала две серии газо-масляных амортизаторов: универсальные Nitrocharger и спортивные LTR с выносными бачками и возможностью регулировки давления. Но сейчас обе конструкции уходят со сцены. Их серьезно потеснили появившиеся не так давно нерегулируемые газо-масляные Nitrocharger Sport. Новинка сопоставима по цене со старыми Nitrocharger, но превосходит их по эффективности и противодействию перегреву. При этом она не требует регулярного обслуживания, как LTR, и заметно дешевле их. Главная особенность новой серии скрыта в конструкции клапанного механизма.

Лифт. Это слово прижилось в лексиконе любителей бездорожья, потому что пришло к нам из-за океана. От английского глагола to lift — поднимать. Так вот, самый распространённый способ улучшения геометрической проходимости — это именно лифт. Но он (лифт) бывает разный, и нам нужно разобраться с данным явлением.
Боди-лифт. «Боди» — в одном из значений переводится как «кузов». Такой лифт применим для автомобилей рамной конструкции. Заключается в том, что между рамой и кузовом автомобиля вставляются специальные проставки, поднимая кузов над рамой. Такое решение прежде всего популярно из-за своей дешевизны и простоты исполнения. Но имеет ряд важных недостатков. И первый из них в том, что рама остаётся на той же высоте, что и была. То есть, немного улучшив углы въезда и съезда (если приподнять бамперы на изменённых кронштейнах вместе с кузовом), мы ничего больше не меняем. А если бамперы не приподнимать вовсе (они обычно крепятся к раме), то вообще ничего не произойдёт. Просто машина станет высокой и валкой с высоким центром тяжести. Такое решение годится только для установки колёс большего диаметра, но об этом мы поговорим чуть позже.
Саспеншн-лифт. «Саспеншн» — это «подвеска», и значение саспеншн-лифта именно такое: машина поднимается за счёт увеличения длины упругих элементов. Комплект для такого лифта обычно включает в себя более длинные по сравнению со стандартными пружины, амортизаторы увеличенного хода и всяческие приспособления и фитинги для удлинения тормозных шлангов, проводов датчиков ABS и прочего сопутствующего. Главный плюс такого подхода — нет никаких проставок и лишних деталей, нет и существенного вмешательства в конструкцию. Попутно увеличиваются хода подвески, и высота преодолеваемого препятствия становится больше. То есть машина может «закинуть» одно колесо на более крупный предмет, камень например, а остальные останутся на поверхности, не отрываясь от земли. Решение универсальное и годится и для варианта «просто приподнять», и для варианта «поставить большие колеса».

Величина лифта обычно измеряется в дюймах (так уж повелось — всё, что связано с подготовкой внедорожников, пришло к нам из Америки и Австралии). Лифт в 2 дюйма считается небольшим и позволяет оставить все элементы и агрегаты на своих местах. Это для путешественников и рыбаков-охотников. Для лифта 3–5 дюймов обычно требуется вмешательство в конструкцию (углы работы карданных валов могут начать выходить за рамки). Такой лифт нужен для любителей «нырнуть поглубже» или для людей, часто использующих машины в каменистой/скальной местности. А лифт свыше 5 дюймов — это уже для экстремалов, способных переделать свой автомобиль чуть менее чем полностью.

Дополнительная оптика

Роль, которую играют фары в безопасности пассажиров, критична. Предлагаемые производителями автомобилей фары предоставляют достаточное освещение на таком расстоянии, чтобы предупредить водителя об объекте на дороге за несколько секунд до столкновения, поэтому важность освещения легко понять.

В последнее время фары дополнительного света у владельцев авто России пользуются немалой популярностью. Ничего удивительного в этом нет, ведь фары дополнительного света существенно улучшают видимость на дороге в любых неблагоприятных погодных условиях, будь то туман, дождь, снег и так далее. Рассеивающий свет особенно востребован владельцами джипов и внедорожников, так как фары дополнительного света отличаются повышенной прочностью конструкции и обеспечивают направленный мощный пучок света.

Фары дополнительно света, как правило, предоставляются со всем необходимым для подключения и эффективного использования инвентарем: проводка, выключатели, чехлы и т.д. В данный момент внедорожник можно оснастить дополнительными осветительными приборами, как ближнего, так и дальнего света. Каждая из такого типа фар имеет свои особенности и индивидуальный принцип действия: дальний свет – это длинный и узкий поток света, ближний же свет представляет собой световые потоки рассеянного типа. По мнению специалистов, лучше всего установить несколько фар и ближнего, и дальнего света, притом, что с выбором формы и внешнего вида фар никаких проблем не возникнет.

Для снятия ограничений, возникающих при использовании стандартных фар автомобиля, наше тюнинг ателье предлагает дополнительное освещение различных марок, таких как ARB, IPF, Vision X (PROLIGHT), JW Speaker и другие.

Мы поможем Вам подобрать необходимые фары исходя из Ваших поотребностей, например дальний свет для продолжительного передвижения по трассам, либо широкий (рабочий) свет для лесов и бездорожья.

Возможность установки фар дополнительного освещения безгранична. Поэтому не надо думать, что для установки дополнительной оптики необходимо наличие силового бампера или багажника, мы очень часто практикуем установку фар в штатные бампера и на штатные рейлинги авто, либо возможно установить съемную кострукцию крепления фар.

jeep land rover toyota DSC_0288

О нас


ARB Северо-Запад.
Официальный представитель продукции ARB на Северо-Западе России.


Компания ARВ Северо-Запад является крупнейшим дистрибьютором всех принадлежностей 4х4 во всем регионе Северо-Запада, в частности продукции ARB.
Мы предлагаем все для тюнинга Вашего внедорожника. Аксессуары для подготовки Вашего внедорожника, как для автопутшествий, так для участия в соревнованиях и трофи рейдах. #arbspb #arbtravel
Подробнее