Menu
201504011281907

Маршрут на букву «U»

Для большинства из наc Румыния — это в первую очередь граф Дракула (в реальности Влад Цепеш) и сакраментальное «румынский офицер денег не берет». Но о проделках кровожадного тирана на его родине помимо разнообразной «сувенирки» напоминает лишь замок в городе Бран, где он находился в заточении пару месяцев, да развалины графской резиденции. Так что забудьте о вампирах, в Румынии и без них хватает достопримечательностей — призывает всех охочих до ярких впечатлений Александр Давидюк, один из организаторов внедорожного путешествия «ТРАНСИЛЬВАНИЯ-2012».

Добраться до Румынии очень просто, она находится всего в 1500 км от Москвы и граничит с Украиной и Молдавией. Эта юго-восточная европейская страна, хотя и входит с 2007 года в ЕС, тем не менее, не включена в Шенгенский договор. Поэтому гражданам России, имеющим Шенген, все же требуется виза. Но есть одна официальная лазейка: владельцам Шенгенских виз разрешен транзитный безвизовый проезд сроком на пять дней. Другое дело, что пять дней – слишком мало для знакомства с интереснейшей областью, находящейся на северо-западе Румынии, – Трансильванией.

РУМЫНИЯ БОЛЬШИМИ ПОРЦИЯМИ

Маршрут организованного нами этим летом путешествия «Трансильвания» представляет собой букву «U». То есть вы въезжаете и покидаете страну в разных местах. Главный плюс такого подхода – нет необходимости полностью повторять предыдущий путь, в том числе по Украине. Если по дороге «туда» вы проезжаете через красивейший украинский город Черновцы, то на обратном пути вас ждет еще более удивительный Львов и дорога через украинские Карпаты. Что нас удивило еще на стадии разведки маршрута – это развитость трансильванской инфраструктуры. Даже в отдаленных районах несложно отыскать достойные, даже по европейским меркам, гостиницы. А главная «проблема» многочисленных ресторанов и кафе – огромные порции. Нужно отметить, что местная кухня не отличается разнообразием и изысками, но при этом все вкусно и недорого, огорчает лишь отсутствие англоязычного меню в большинстве ресторанов вне крупных городов. А так как с иностранными языками у румын дела обстоят примерно как в России, то иногда вы понимаете, что заказали, только когда попробуете приготовленное блюдо на вкус.

Местная валюта – леи, курс – приблизительно 1 лей к 10 рублям. На банковские карты особо не рассчитывайте: они распространены нешироко, разве что на АЗС их охотно принимают да в крупных городах.

ВОПРЕКИ СТЕРЕОТИПАМ

Путешественнику, только вернувшемуся из Румынии, после вопроса: «Как там Дракула?», обязательно задают второй: «Там одни цыгане?» Между тем цыгане составляют лишь десятую часть населения (по другим данным, до 20 процентов) и сосредоточены на Черноморском побережье. Поэтому увидеть классический цыганский табор во время путешествия по Карпатам – большая удача. В основном о «вольном народе» напоминают богатые дома местных баронов и редкие цыганские села. Можете смело проезжать через них или останавливаться для фотосессии: никто вас не будет грабить или назойливо просить милостыню.

Румыны – гостеприимный народ. Пропутешествовав по стране в общей сложности несколько недель и проехав около десяти тысяч километров, мы ни разу не столкнулись с криминалом или какими бы то ни было проблемами с местным населением. Вряд ли подобным смог бы похвастаться иностранный турист, посетивший Россию.

ПЕЛЕШ – СКРОМНЫЙ ШЕДЕВР

В Румынии есть несколько мест, которые обязательно надо посетить. Для любителей достопримечательностей это замки Пелеш и Бран (тот самый, где держали в заключении прототипа графа Дракулы, и тот самый, который, по слухам, пытался приобрести Роман Абрамович), а для любителей пейзажей и красивых дорог – знаменитая трасса Трансфагараш. И если с замком Бран все понятно, то про замок Пелеш и одну из красивейших дорог мира стоит рассказать отдельно.

Пелеш заложил король Кароль I (именно так!) в 1873 году, и к 1914-му, благодаря усилиям строителей четырнадцати национальностей проект был успешно завершен. Интересно, что это был первый в мире электрифицированный замок.

Архитектурный шедевр начала прошлого века входит в число красивейших замков Европы, хотя его размеры в сравнении с «конкурентами» довольно скромные – всего 3200 квадратных метров. Кстати, киноманам на заметку – здесь проходили съемки американской криминальной комедии «Братья Блум».

ТРАНСФАГАРАШ – ЗВЕЗДА ЭКРАНА

Трансфагарашское шоссе тянется через Карпаты и соединяет Валахию и Трансильванию. Построенное при диктаторе Чаушеску для военных нужд, оно по праву считается одной из живописнейших трасс мира. Из-за климатических особенностей шоссе открыто всего два месяца в году: в июле и августе, и только в светлое время суток. Трасса длиной 260 км особенно популярна среди велосипедистов и мотоциклистов – они стремятся сюда со всей Европы. Дополнительный толчок для популяризации этого карпатского шоссе дало телешоу Top Gear: Джереми Кларксон со товарищи протестировали здесь спорткары, хотя качество здешнего асфальтового покрытия далеко от европейских стандартов.

В целом, в Румынии дороги сносного и даже хорошего качества, но дорожная сеть не слишком развита. Это обусловлено как сложностью рельефа, так и расположением населенных пунктов. Дело в том, что деревни и села здесь расползаются на многие километры (иногда десятки). Обычно это выглядит так: одна деревня переходит в другую, та – в следующую, и так далее без каких-либо разграничивающих пустырей между домами. Все строения расположены по обочинам шоссе, параллельно тянется еще несколько улиц. Отдаленных сел с проездами, заканчивающимися тупиком, мало.

С другой стороны, горных дорог хватает, и они почти все в приличном состоянии. Проблема для любителей оффроуда в том, что большинство из них перекрыто шлагбаумами. Это все больше начинает напоминать Европу. Но, к счастью, еще можно найти открытые для проезда грунтовки в горах.

СИБИУ И БРАШОВ – ОКНА В ЕВРОПУ

После Транфагараша участники путешествия «Трансильвания» прибыли в город Сибиу. Этот в прошлом торговый центр разительно отличается от большинства румынских населенных пунктов. Вы попадаете в классический европейский городок с красивыми площадями, уютными улицами и ресторанами. В Румынии есть еще один похожий город – Брашов. Тоже в прошлом торговый центр и так же, как и Сибиу, построенный иностранцами. Любопытно, что в Брашове местные жители (немцы) не позволяли селиться румынам, и последним приходилось обживать пригород, который теперь стал «новым городом» в противовес «старому» центру.

ОФФРОУДОМ ПО ВАМПИРИЗМУ

К сожалению, до Сибиу добрались не все экипажи, из-за поломок сошли два автомобиля. Land Rover Defender без переднего кардана уехал в Москву, а LR Discovery 2 вернулся в Брашов – на замену турбины. Впрочем, хозяин Discovery остался на маршруте уже в качестве пассажира одного из экипажей.

Последние два дня пролегали по горным дорогам – легким для прохождения в виду отсутствия дождей. Примечательно, что во время разведки наш TLC Prado на спущенных колесах три раза вытаскивали, в том числе в две лебедки из ручья, который в сухое время без проблем преодолевает любой внедорожник…

Вслед за путешествием «Трансильвания-2012. Лето» на очереди – его осенняя версия с измененным и доработанным маршрутом. Но главное остается неизменным – красивые дороги, доброжелательное местное население и хорошая компания.

2015040123002 201504011381985

201504011705153201504011074957

  Автор: Александр Давидюк
  Фото: Александр Давидюк
  Источник: Автомобильный журнал «ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4»

О нас


ARB Северо-Запад.
Официальный представитель продукции ARB на Северо-Западе России.


Компания ARВ Северо-Запад является крупнейшим дистрибьютором всех принадлежностей 4х4 во всем регионе Северо-Запада, в частности продукции ARB.
Мы предлагаем все для тюнинга Вашего внедорожника. Аксессуары для подготовки Вашего внедорожника, как для автопутшествий, так для участия в соревнованиях и трофи рейдах. #arbspb #arbtravel
Подробнее