Menu
20150401742014 — копия

Жестче и точнее

ФОРМУЛА РОСТА

Сам комплект традиционен: четыре пружины и столько же амортизаторов. Установка этого кита не вызывает проблем и расписана нами пошагово, в случае с Toyota все примерно выглядит так же. В результате внедорожник немного, но подрастает, что, в свою очередь, позволяет установить колеса несколько большего диаметра, чем штатные. Правда, владелец данной «Тойоты» пока с колесами не определился.

Наши нехитрые измерения показали, что расстояние от оси колеса до арки крыла спереди выросло на 6 см. Визуально это заметно, если посмотреть на два автомобиля пристальным взглядом. Особенно, поставив их рядом: отлично видно – тот, что с замененной подвеской, чуточку выше. Разница больше заметна на уровне капотов, сзади она менее чувствительна. Есть мнение, что из-за тяжелого мотора передок у TLC 200 перегружен, поэтому внедорожник слегка приседает на переднюю ось. Теперь этого эффекта нет.

ТЕСТ НА КОНУСАХ

Со статикой все ясно, а как в движении? Чтобы оценить пользу от установки «аэрбэшной» подвески, мы выполнили последовательно на одном и на другом автомобиле два простых упражнения: прошли змейку между конусов и на хорошей скорости пролетели по проселку, изобилующему немаленькими буграми и ямами. Сказать, что разница колоссальная – покривить душой, но все же она есть.

Серийная «Тойота» больше кренится в поворотах, ее как-то дальше выносит от конусов, в результате нужно больше и активнее работать рулем. Машина с тюнинговой подвеской проходит змейку точнее, собраннее. Эти же определения применимы и для скоростной езды по неровной дороге. В здравом уме гнать под 70 км/ч по таким ухабам я бы не стал никогда, но проверка – значит проверка. Штатная подвеска мягче: пару раз она сработала до пробоя. Во втором случае его не было ни разу, хотя и скорость была та же, и ухабы те же.

А представьте, что машина не пустая, как в нашем случае, а загружена – польза от жесткой, энергоемкой подвески будет еще ощутимее. Пройти участок с большей скоростью, правда, тоже не получилось: побоялся не справиться с управлением. Субъективно, показалось, что, играя в ралли, выдерживать выбранную траекторию движения на автомобиле с комплектом ARB в ходовой части легче.

СРЕДСТВО ОТ УСТАЛОСТИ

В общем, отличия в нюансах, акцентах в поведении автомобиля. Mне, как неискушенному водителю джипов стоимостью за три миллиона рублей, показалось, что Toyota Land Cruiser 200 и в заводском исполнении так хороша и комфортна, что менять в ней нечего.

Например, перед лежачими полицейскими можно вовсе не притормаживать. Зачем же тогда огород городить? Во-первых, все-таки машина будет чуточку лучше, и при активной езде это заметно. А во-вторых, как мы заметили вначале, имеет смысл ставить колеса больше диаметром, а это уже увеличивает дорожный просвет, который лишним внедорожнику при его использовании по прямому назначению не будет. Так что игра все же стоит свеч. Особенно если автомобиль уже поездил, подвеска подустала. Все-таки у нас на тесте была практически новая штатная «Тойота», неушатанная. Думаю, при сравнении с б/у автомобилем выгода от установки подвески ARB будет еще более очевидна.

201504011896193 20150401742014

LandCruiser, OME, TLC200, Toyota, Подвеска, Тюнинг,

О нас


ARB Северо-Запад.
Официальный представитель продукции ARB на Северо-Западе России.


Компания ARВ Северо-Запад является крупнейшим дистрибьютором всех принадлежностей 4х4 во всем регионе Северо-Запада, в частности продукции ARB.
Мы предлагаем все для тюнинга Вашего внедорожника. Аксессуары для подготовки Вашего внедорожника, как для автопутшествий, так для участия в соревнованиях и трофи рейдах. #arbspb #arbtravel
Подробнее