Стропа динамическая Динамические, или рывковые, стропы решительно отличаются от классических буксировочных. Основное отличие динамической стропы от классической буксировочной – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. Динамическая стропа, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до определенного критического уровня, резко сжимается. Данное свойство динамической стропы позволяет, при наличии соответствующих навыков водителей, плавно и с нужным усилием выдернуть застрявший автомобиль из грязи не оборвав буксировочные проушины и не повредив сам автомобиль. Это же свойство динамической стропы позволяет даже маломощному внедорожнику без особых усилий вытащить более крупный и тяжелый автомобиль. Весь эффект состоит в накапливании динамической стропой усилия рывка и плавной отдачи накопленного усилия на застрявший автомобиль. При этом благодаря плавно нарастающему усилию значительно снижается риск оборвать буксировочные проушины и повредить автомобиль. Динамические стропы ARB изготовлены в Австралии из 100% нейлона по спецификации ARB и протестированы в национальной лаборатории. Модели с нагрузкой на разрыв 8000kg рекомендуются для большинства полноприводных автомобилей, модели с нагрузкой на разрыв 11000 и 15000kg больше подходят для тяжелых условий использования.
Стропа удлинитель троса лебедки Стропа удлинитель троса лебедки от компании ARB изготовлена в Австралии из 100% полиэстера по спецификации ARB и протестирована в национальной лаборатории. Данная стропа, как уже видно из названия, позволяет нарастить штатный трос лебедки еще на 20 метров в тех случаях, когда опорная точка вне досягаемости троса лебедки. В отличии от динамической стропы, данная стропа не предназначена для буксировки и рывкого вытаскивания застрявшего автомобиля.
Стропа корозащитная Когда в качестве опорной точки при вытаскивании застрявшего автомобиля используется дерево, трос лебедки или цепь могут нанести дереву значительный ущерб. Поврежденная кора может привести к гибели дерева в ближайшие несколько лет. Компания ARB категорически возражает против нанесения ущерба деревьям. В таких случаях компания ARB рекомендует использовать корозащитную стропу, которая позволяет использовать дерево в качестве опорной точки, не нанося дереву повреждений. Корозашитная стропа от компании ARB изготовлена в Австралии из 100% полиэстера по спецификации ARB и протестирована в национальной лаборатории.
Шакл Шаклы (shackles) или сер ьга такелажная, как их еще порой называют, очень эффективный вид крепежа. Шаклы отличаются высокой прочностью, стойкостью к внешним воздействиям, сравнительно не высокой ценой и высоким уровнем безопасности (при условии выбора качественных шаклов и правильного их использования). Компания ARB предлагает несколько вариантов шаклов рассчитанных под разную нагрузку.
ARB206C – Нагрузка до 1-ой тонны размер 10мм x 11мм
ARB207B – Нагрузка до 3.25 тонн размер 16мм x 20мм
ARB207D – Нагрузка до 4.75 тонны размер 19мм x 22мм
ARB207E – Нагрузка до 8.5тонны размер 25мм x 29мм
При выборе шакла следует ориентироваться на массу внедорожника в снаряженном состоянии, при этом не забывать о дополнительной нагрузке, которая возникает в момент рывка.